ussrlens.com

Киев 17 фотоаппарат с байонетом Н (киев)

Первый зеркальный фотоаппарат с байонетом  Nikon «F» («Н»- Никон) произведенный на Арсенале. До этого уже были сложные автоматические зеркальные фотокамеры Киев-10 и Киев-15TTL(Tee) с затвором веерного типа и своим уникальным байонетом. Использовать байонет от предыдущих Киевов сочли не целесообразным и не перспективным. Новый узел крепления оптики для Кева-17 позаимствовали у перспективного Nikon. Хотя изначально конструкторы хотели применить Минолтовский байонет. Вариант с присоединением оптики «К» (pentax) не был рассмотрен в полной мере. Так как на момент проектирования Киева-17 крепление оптики «К» только появилось. Байонет «К» был предложен в 1974 году всем производителям как единый стандарт. Но введу того что судьба нового байонета «К» была не известна, а подобный и нужный узел был у Nikon, остановили свой выбор на более проверенном варианте.  Не малую роль сыграл авторитет фирмы Nikon у советских фотографов-журналистов. Байонет F(Н) имеет рабочий отрезок 46,5 мм, а в Союзе основная часть объективов производилась с резьбовым креплением (м42) оптики и рабочим отрезком 45,5 мм. Что повлекло  необходимость создать  новый и конкурентно-способный парк оптики с нуля. Львиную долю покупателей должны были составить опытные фотографы, фотоаппарат позиционировался в Союзе как любительская фотокамера и имел ряд преимуществ по сравнению с фотоаппаратами производимыми на КМЗ, в первую очередь это видоискатель покрывающий почти весь кадр и широкий набор выдержек.

 Технические характеристики:

  • Зеркальная малоформатная фотокамера.
  • Видоискатель отображает 93% кадра. 
  • Фокусировка осуществляется по клиньям Додена и микрорастру.
  • Затвор механический шторно-ламельный с вертикальным ходом.
  • Отрабатываемые выдержки 1000-500-250-125-60-30-15-8-4-2-1-«В».
  • Синхронизация со вспышкой на 60-х выдержке.
  • Головка выдержек находится на лицевой части фотоаппарата.
  • Два контакта для синхронизации со вспышкой.
  • Автоспуск.
  • Байонетное крепление оптики «Н «(F).
  • Штатные объективы Гелиос-81М (2/50) и Волна-4 (скорее всего опытная партия).Вес камеры 1100 грам.

Эргономика и удобство (первое впечатление):

Классика?? Нет… Порой удивляешься как на Арсенале решали простые задачи нестандартными методами. Колесо установки выдержки расположенное на лицевой панели под левой рукой.   Такое необычное расположение стало темой обсуждения для многих фотолюбителей. Для многих такая особенность показалась серьёзной преградой перед покупкой. Но как показала практика большая часть фотолюбителей впервые взяв камеру в руки и отщёлкав пленку, меняют своё мнение на положительное. Дело в том, что в ходе эксплуатации пальцы рук интуитивно находят все рычаги и органы управления. И не создаётся впечатления перегруженности. Стоит отметить, что отсутствие колеса выдержек на привычном месте скорее плюс, так как добавился рычаг (кнопка) прыгалки диафрагмы. В том случае если бы головка выдержек находилась на привычном месте. Пальцы правой руки были бы перегружены и привыкать пришлось бы намного дольше. Да и сам рычаг прыгалки диафрагмы реализован не наилучшим образом (в К-19 его сделали более «цепким»), безымянный палец часто соскальзывает, а средним неудобно тянутся. Курок взвода затвора не вызывает особых нареканий, его простая эргономика не особо удобна. В новых моделях это учли и его заменили на более удобный. Кнопка спуска поистине мягкая, никаких усилий. Лёгкое прикосновение указательного пальца приводит в действие затвор без малейшей дрожи и шевелёнки.

 

На практике:

В первую очередь, Киев-17 привлекает к себе современным видоискателем(повторяется в 19,20,19м). Он отображает 93% кадра, что и сегодня является высоким показателем.

(на верхнем фото видоискатель К-17, на среднем Зенит-19, на нижнем Зенит-ЕМ)

Как было отмечено владельцами бюджетных цифровых камер: « он огромен !!!» (это они про видоискатель). Дело в том, что увеличение самого изображение в оптической призме на порядок выше, чем у тех же цифровых бюджетных камер, что очень удобно. В поле зрение находится микрорастр, а по центру клинья Додена. Учитывая тот факт, что основная часть объективов, произведённых в Союзе для данной системы, светосильные, то нарекания на клинья Додена при малой освещённости сводятся к минимуму. Из-за отсутствия TTL замера, видоискатель немного светлее, чем на новых моделях К-19,20,19М.

Фокально ламельный затвор создавался с чистого листа, хотя скорее всего и с оглядкой на Nikon. Имеет широкий ряд выдержек, 1000-500-250-125-60-30-15-8-4-2-1-«В». Чистая механика, что переоценить очень сложно, нет зависимости от заряда и наличия батареек. Щёлкает громко, но без характерного лязганья как на Зенитах, это заслуга скорее всего более совершенной механики зеркала. Данный затвор применялся только в К-17 и К-20, в Киеве-19,19М затвор упрощенный. При ремонте нет возможности снять с К-19 целиком затвор (или большую часть деталей) и поставить на К-17,20. Подойти могут только сами ламели (металлические шторки). Отдельно стоит упомянуть мягкую, в какой-то степени нежную, кнопку спуска.После Зенитов ЕМ,ЕТ,11,TTL,12Сд,122 и др. кнопка спуска кажется воздушной. Благодаря такому спуску, удачных кадров (без смаза) намного больше нежили на том же Зените.

 Хочу отметить  не мало важный факт, на длинных выдержках нет необходимости держать кнопку спуска пока затвор не отработает. Нажал и отпустил, а механика самостоятельно отработает заданное значение выдержки. В то время как на Зените, кнопку спуска необходимо держать пока затвор не щелкнет.

Крепление для штатива расположено по центру нижней панели, в сочетании с мягкой кнопкой спуска, смаз кадра на длинных выдержках почти отсутствует.

TTL замер, его нет. Считалось что основная часть покупателей профессионалы и в их арсенале должен быть ручной экспонометр. Внедрение в камеру TTL замера значительно удорожало и без того дорогую систему. Яркий пример Киев-20 который выпускался небольшими партиями и был снят с производства из-за малой покупательской способности. Для новичка отсутствие встроенного экспонометра станет проблемой.

Штатные объективы: Волна-4 1,4/50 и Гелиос-81М 2,0/50. Если про Гелиос всё понятно и в Интернете есть куча информации, то Волна-4 стоит особняком (не путать с Гелиосом 123), редкий качественный полтинник. Угол поля зрения 44°, разрешающая способность от центра к краю от 45 линий в центре до 25 на краю. Чуть лучше держит контровый свет, чем Гелиос-81м. Он скорее всего образец коллекционирования чем стекло для фотографирования.

Киев 17 с   Байонетом Н (киев):

Байонетное крепление оптики, как писалось выше, скопировано с системы Nikon F (Non AI).

Как снимать объектив с фотоаппарата киев 17 :

Зажимаем и не отпускаем кнопку замка объектива (1.), далее выкручиваем объектив как показано на фото ниже (2.).

Создан заново парк оптики:

  • MC Мир-73H 2,8/20 (100$).
  • МС Мир-20Н 3,5/20.МС Мио-24Н 2/35 (часто встречается в продаже от 50-100$).
  • МС Зенитар 2,8/16 под Н(часто встречается на барахолках 180-220$).
  • МСМир-47Н 2,5/20 .
  • МС Мир-67Н 2,8/35 shift (100-150$)
  • МС Волна-8 1,2/50 (невероятно редкий, коллекционный объектив).
  • МС Волна-4 1,4/50 (редкий объектив).
  • МС Гелиос-123 1,4/50 (по непроверенным данным производился до недавнего закрытия Арсенала, мелкими партиями, 500-1000грн).
  • МС Гелиос-81Н 2/50 (50-100$)
  • МС Калейнар-5Н 2,8/100 (80-110$)
  • Телеар-Н 3,5/200 (70$ +\-)
  • МС Яшма-4 2,8/300 (редкий объектив, 550-600$)
  • МС Янтарь-14Н 2,8-4/28-85 (коллекционный образец, раз встречал на аукро за 500$)
  • .МС Янтарь-20Н 3,5-4,5/35-200 (на том же аукро за 450$).
  • МС Гранит-11Н 4,5/80-200 (50-60$).

После перестройки все объективы производимые на Арсенале получили имя Arsat. Учтивая невыгодный рабочий отрезок объективов с креплением Н (F), длительное время на многих заводах выпускались объективы со сменным (универсальным) креплением «А». Но без механизма прыгающей диафрагмы, которые при установке на Киев-17,20,19,19М не теряли фокусировки на бесконечность. Такая установка возможна при наличии переходника КП А/Н (или подобного). А вот огромное количество качественной оптики с креплением М42 и М39 установить на Киев (если хотите и на Nikon) без потерь будет почти невозможной. При помощи переходника КП м42/Н можно будет установить оптику с резьбой М42 ,но бесконечности не будет. Также есть подобный тип переходников с линзой, бесконечность появится, но картинка значительно потеряет в качестве.

Фотоаппарат комплектуется кожаным защитным кофром, сконструирован он по классической схеме.

На нижней части кофра есть винт, с помощью которого прикручен фотоаппарат. Лицевая (передняя) панель кофра откидывается вперёд, тем самым даёт доступ до органов управления и видоискателя фотоаппарата, не перекрывает обзор объективу.

Кофр имеет регулируемый ремешок для удобной транспортировки камеры на плече. Защитным свойствам данного чехла могут позавидовать дешевенькие китайские сумки и не только. При падении с высоты около метра, камера не должна серьёзно пострадать.

Часто встречаемые проблемы:

  • Затвор в один прекрасный момент может заклинить.
  • Залипает зеркало.
  • Зеркало не полностью закрывает матовое стекло видоискателя.
  • Головка выдержек в некоторых положениях практически не фиксируется.

 

Возможны и другие сценарии. Дабы оградить себя от большей части проблем рекомендуется присматривать камеру с 1981 года и моложе…

Итог:

 Широкий ряд выдержек, отличный видоискатель, Nikon-овский Байонет, возможность работы камеры в сложных условиях вынуждают рекомендовать камеру к покупке…Но, как всегда в понравившемся фотоаппарате можно найти ложку Дёгтя, нет встроенного TTL замера. Проблему решает портативный (ручной) экспонометр, как планировалось изначально производителем. С другой стороны не каждому фотолюбителю, а особенно новичку будет удобно использовать ручной экспонометр. И в оперативности съемки мы теряем, лишние время затрачивается на дополнительное действие с отдельным экспонометром. Покупать Киев-17 в первую очередь Я рекомендовал бы владельцам или будущим владельцам системы Nikon. Более того, необходимо параллельно присмотреть себе ручной и простенький экспонометр типа Ленинград -8.

 Автор: Николай Шейнрок.

1 Комментарий

  • Комментировать Алексей Воскресенье, 12 Апрель 2015 22:27 написал Алексей

    Мое субъективное мнение: отсутствие ТТЛ замера не есть такой ужи недостаток. Трудно определить дату этой статьи, но на сегодняшний день 2015 года, даже наличие в руках многих людей экспонометра не сильно поможет. Цифра убила у большинства нового поколения понятия концепции не цифровой фотографии. Метода "нажал кнопку - получи банан" прочно вошла в фотографирование. А те, кто начинал со Школьником и Сменой, на сегодняшний день, при наличии современных фотопленок с шикарными характеристиками, без особых проблем справятся с трудностью " диафрагма-выдержка". Зато аппарат не зависит от эл.питания. Всегда готов к работе. И эту работу выполняет отлично, особенно с объективом Волна. По вопросу залипания, зависания и не фиксации, то это более вопросы эксплуатации. При кажущимся массивном строении, аппарат нежен в обращении. Это не Зоркий-2,3,4 и ФЭД-2,3,4 и др. У меня он прослужил верой и правдой порядка 30 лет. За это время ни одной поломки, но в профилактике побывал раза 4-5, благо, что в моём городе, где их (КИЕВы) производили были толковые фотомастера. В чем автор несомненно прав, то после Зенитовского насильственного спуска, нужно некоторое количество нажатий, что бы чувствовать мягкий спуск Киева-17, а вернее не проваливать его.
    P.S. Жаль, что нас покидает пленочная фотография, и ей на смену приходит цифра. Тогда это было искусство и творчество, а сейчас технологический процесс!

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image