ussrlens.com

Domiplan  automatic lens 2.8/50

 

Производство Meyer-Optik Görlitz, Германская Демократическая Республика (Deutsche Demokratische Republik - DDR). Производился длительное время  с 1961 по 1990 год. Domiplan создан на основе оптической схемы Триплет Кука рассчитанной Гарольдом Тейлером (патент 1894 г.) для фирмы Cooke of York - отсюда и название "триплет Кука". Pentaflex color 2.8/50 представляет из себя экспортный вариант Domiplan.

 

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние 50 мм.
  • Максимальная диафрагма - 2,8.
  • Минимальная диафрагма   - 22.
  • Количество линз/групп      - 3/2.
  • Минимальная дистанция фокусировки - 0,75 м.
  • Количество лепестков диафрагмы - 6.
  • Тип просветление - однослойное.
  • Резьбовое  крепление оптики - М42.

Эргономика и конструктив:

Domiplan 2.8/50 имеет незаурядную простую классическую эргономику. Кольцо фокусировки увы тоненькое и не способствует  удобной наводке на резкость, но имеет  рифление в металле, благодаря чему пальцы более менее хорошо зацепляются за него. Ход геликоида вязкий но не  тугой, не превышает пол оборота - примерно 170°

Кольцо диафрагмы вынесено на переднюю часть объектива, переключается полу ступенями  2.8-3.4-4-4.8-5.6-6.8-8-9.5-11-13.5-16-22 . На всех значениях, кроме 2.8, шесть лепестков диафрагмы образуют собой шестиугольное отверстие с четко выраженными углами (даже не старались закруглить). О каком либо чернении лепестков и речи не идет, более того они имеют гладкую зеркальную поверхность. Что негативно сказывается на паразитных отражениях света от внутренних поверхностей объектива. 

Резьбовое соединение М42 обеспечивает отличную совместимость с цифровыми зеркальными фотоаппаратами Canon, Pentax, Sony, Olympus через соответствующий переходник и сохранением фокусировки на бесконечность. Увы для зеркальных фотокамер Nikon  фокусировка на бесконечность будет невозможна.

Главный недостаток объектива Domiplan это крайне неудачная конструкция крепления оправы задней линзы. Она держится на трех винтах (на фото выше указанно стрелками), по совместительству эти винты регулируют заднюю линзу относительно оптической оси. Крайне сложно выставить линзу по этим винтам, из-за децентровки края кадра начинают изрядно мылить. Почему не реализовали ввинчивающийся блок с линзой большой вопрос к немцам.

Художественные качества:

На открытой диафрагме 2.8 можно наблюдать софт эфект, степень силы софт эффекта на прямую зависит от того как отъюстирован задний блок относительно оптической оси. По краям кадра разрешающая способность низкая.

Проявляются хроматические аберрации (ХА), диафрагма f-2.8 интересна исключительно для специфических художественных целей. Так как о какой либо вменяемой резкости даже в центре кадра говорить не приходится. Учитывая свойства объектива есть желание фотографировать портреты и цветочки. Хотя отдельно вынесенный цветочек снимать не удобно, Минимальная Дистанция Фокусировки (МДФ)  0,75м не позволяет снять объект достаточно близко.

Разительно отличается размытие зоны нерезкости объектива Domiplan от Planar-о и Tesar-о подобных, Боке имеет мягкое размытие без каких либо отчетливых границ. Тому виной оптическая схема Триплет, широко применялась в советских фотоаппаратах Смена и Силуэт, сугубо бюджетных камерах. От которых никто не требовал высоких Технических Характеристик,  что и прослеживается и в Domiplan 2.8/50.

Кардинально картинка меняется на F-4.0, софт пропадает. В центре проявляется резкость, но по краям все равно мыло. Боке становится рваным но по прежнему мягким, сказывается угловатая диафрагма.

И только с диафрагмы 5,6 Domiplan обретает резкую и контрастную, насыщенную картинку. Хотя все равно по краям разрешающая способность не высокая. 

Вывод:

Domiplan 2.8/50  очень специфическое стекло, имеет необычный читай уникальный рисунок. Помимо того объектив имеет оптическую схему Триплет и ее более нигде не используют, что ставит Domiplan  в ряд "вымерших динозавров - объективов", для любителей ретро рисунка лишний повод для приобретения. Так же объектив понравится людям которые любят и главное не боятся экспериментировать с  картинкой. Или тем кому надоел "пресный" рисунок его объективов. Результат не всегда стабильный и предсказуемый.

 

 

 

 

2 комментарии

  • Комментировать nukemall Четверг, 27 Ноябрь 2014 04:52 написал nukemall

    Задняя линза на трёх винтиках это способ компенсации децентровки других элементов(абсолютно точной центровки не бывает). Если "Домиплан" на открытой сильно софтит и мылит значит какой-то рукожопый мастер-ломастер лазил чистить диафрагму душевно близким ему путём и напрочь сбил центровку. "Домиплан" в котором никакой рукожоп не ковырялся на f/2.8 бритвенной резкостью конечно не блещет но "софта" практически нет. Самостоятельно сцентровать этот объектив задача дивно непростая, требующая специальных приспособлений.

    Пожаловаться
  • Комментировать Николай Четверг, 27 Ноябрь 2014 14:46 написал Николай

    Ваш пост на линз клабе Я читал. Если вы внимательно читали то Я написал что три винта настраивают положение заднего блока линз относительно оптической оси - вы изложили это в том же ключе но другими словами. Конструкция в любом случае не практичная.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image