ussrlens.com

МС Гелиос-44м-6

Светосильный штатный объектив для фотоаппаратов Зенит с резьбовым креплением м42. Представитель предпоследней версии Гелиоса-44, оптическая схема Planar. В основе всех Гелиосов-44 лежит легендарный  Carl Zeiss Jena Biotar 58/2.  Производился с  89-го до 93 года (примерно) и встречается чаше остальных  МС версий. 

 

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние - 58 мм.
  • Максимальная диафрагма - 2,0.
  • Минимальная диафрагма   - 16.
  • Количество лепестков диафрагмы - 6.
  • Количество линз/групп      - 6/4.
  • Минимальная дистанция фокусировки - 0,5 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  - 45/25 линий на мм.
  • Светопропускание - 0,90.
  • Рабочий отрезок - 45,5 мм.
  • Крепление насадок  - резьбовое м52.
  • Крепление оптики - М42.

Конструктив и эргономика:

МС Гелиос-44М-6 имеет большие габариты и не малый вес как для светосилы 2,0. Хотя в данном случае размер объектива положительно сказывается на эргономике, есть за что взяться. Объектив имеет современную, для многих классическую компоновку органов управления. Кольцо фокусировки металлическое и имеет рифление, ход геликоида мягкий и плавный. Не полный оборот составляет примерно 210°. Кольцо диафрагмы расположено в хвосте объектива, переключается ступенями и сопровождается щелчками. 

Как и вся советская фотографическая оптика, МС Гелиос-44М-6 состоит из стекла и метала. Хотя встречаются откровенно расхлябанные объективы, винтики не докручены, линзы могут тарахтеть. В большей степени такие объективы относятся к сложному периоду 90-х годов и  количество таких объективов не велико! В плане механики ломаться особо и нечему, привод толкателя диафрагмы может служит очень долго. В плане оптики не все так радужно, на чернении  внутренних элементов экономили, это беда всех Гелиосов-44М-Х.  А именно задняя и передняя линза не имеют чернения торцов, что негативно сказывается на контрасте.

Объектив MC Helios-44m-6 имеет систему прыгающей диафрагмы,  где литера "М" в названии означает моргающая, которая совместима с резьбовыми фотоаппаратами Зенит (ЕМ,TTL,12Сд, 122, 312,412), Praktica и подобных. Увы при использовании на цифровых фотоаппаратах, прыгающая диафрагма будет не доступна, более того закрыть диафрагму нельзя! Для нормальной работы необходимо заблокировать поводок-толкатель диафрагмы.

Сама же диафрагма состоит из шести лепестков диафрагмы, голый зато матовый метал. Правка - не у всех МС Гелиосов-44м-6 одинаковая диафрагма, у более поздних (примерно 93 год) - диафрагма имеет матовое напыление. На прикрытых значениях лепестки диафрагмы образуют собой шестиугольное отверстие и в следствии чего в зоне нерезкости, читай в "Боке" проявляются так называемые гайки.

Одной из главных положительных особенностей данного Гелиоса это наличие МС - многослойного просветления. Оно вносит заметные положительные изменения в контраст и цветопередачу. Прекрасный коэффициент светопропускания - 0,90.  Многослойный слой Гелиоса-44м-6 заметно лучше противостоит контровому свету нежели  Гелиосы с однослойным просветлением, такие как Гелиос-44М.  Лучше не значит отлично или очень хорошо, все хорошо пока яркий источник света не появится в кадре и тогда все показатели объектива существенно падают. Тот  же контраст и цветопередача становятся блеклыми и не особо отчетливыми. Опять же это беда отсутствия чернения, в том числе торцов двух линз... Данная проблема частично решается самостоятельным чернением торцов при  помощи черного маркера.

Резьбовое крепление оптики М42 позволяет установить МС Гелиос-44М-6 при помощи переходного кольца на Зеркальные фотоаппараты Canon, Pentax, Olumpys с сохранением бесконечности. На Nikon  поставить можно через переходники, но не будет бесконечности, то есть сфокусироваться можно на расстоянии до 3 метров. Да есть переходник с линзой, но такие переходники с линзой априори  Зло. Объектив можно отъюстировать и переделать под Никон. 

Художественные качества:

МС Гелиос-44М-6 хорош в качестве портретного объектива, малая глубина резкости на диафрагме 2,0 позволяет формировать объемную картинку с закрученным "Боке". Закручивание зоны нерезкости в общем то визитная карточка всех Гелиосов (Гелиос-40, МС Гелиос-77М-4, Гелиос-44).

Контраст и цветопередача не плохи, как бы не было но МС Гелиос вытягивает мало контрастные или однотонные плоскости. Если не придраться то картинка радует глаз. Чтобы результат был стабильный и не было резкого перепада или тотального падения контраста рекомендуется использовать бленду.

 Что характерно для объективов МС Гелиос-44м-Х так это отсутствие хроматических аберраций - "ХА".  

Вывод:

МС Гелиос-44м-6 интересный светосильный объектив с характерным Боке, которое в принципе не всем нравится. Объектив контрастен и резок с открытой диафрагмы, но как солнышко попадает в кадр то эти параметры заметно падают. Объектив имеет универсальное крепление м42, при помощи переходного кольца можно использовать объектив без ограничений на всех цифровых зеркальных камерах кроме Nikon ( для Nikon требуется переделка). 

Что не мало важно, МС Гелиос-44м-6 значительно дешевле нежели последняя версия МС Гелиос-44М-7, разница в цене варьируется в пределах 30-40%. А разница по характеристикам между ними не существенна. А именно по разрешающей способности невооруженному глазом отличить "шестерку" от "семерки" невозможно. Разумный выбор среди МС Гелиосов-44.

 

1 Комментарий

  • Комментировать Алексей Вторник, 16 Февраль 2016 04:51 написал Алексей

    Не так давно приобрёл себе 44м-6 и 44старт (хотел с 44м-4 перекинут линзы на стартовский но не стал). 44м-6 как мне показалось на 2/3 стопа светлее благодаря просветлению и гораздо резче. Но главное 44м-4 всегда прикрывал до 2.8 из-за софта, 44м-6 использую на открытой. Классный объектив, на Никон достаточно легко переделывается, в сравнении с nikon 50/1.8g мне больше нравится

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image