ussrlens.com

MC Zenitar-M2S

Штатный объектив для фотоаппаратов Зенит 212, 312 и 412 моделей. Последний бюджетный объектив с фокусным расстоянием 50мм произведенный на КМЗ. Уже в конце 80-х годов ХХ у красногорцев  сложилось понимание что необходимо заменить штатный Гелиос-44М-(Х) на более совершенный объектив. Как известно, было два объектива которые претендовали на замену Гелиосу-44.  МС Гелиос-77М 50/1,8 — завода «Юпитер» и МС Зенитар-М 50/1,9 — КМЗ. Первый был логическим продолжением старого 44 с большей светосилой. А второй использовал иную, более совершенную оптическую схему. Оба полтиника постигла одинаковая печальная участь, уж больно дороги они в производстве. Необходима была высокая точность сборки, стекло более высокого сорта  и больше времени на сборку объектива. На выходе цена была высока, спрос был мизерный, товар производился в убыток. В следствии чего от производства объективов Зенитар 50/1,9  Гелиос-77 50/1,8 отказались. Гелиос-44 продолжал  быть штатником для фотоаппаратов Зенит вплоть до 122 модели включительно. Вопрос о замене был актуален, для чего на конкурсной основе был отобран наиболее приемлемый вариант . В первую очередь объектив должен иметь более высокие технические характеристики нежели МС Гелиос-44м-Х. Во вторых при производстве объектива не должно применяться дорогих материалов ( высокие сорта стекла, метал… как можно меньше). В третьих,  оптическая схема должна обеспечивать высокие характеристики  изображения при максимальной технологичности,  при этом допуская низкие требования к допускам. Что очень важно, так как разброс по оптическим качествам от экземпляра к экземпляру у того же Гелиоса -44м-(х) был огромен.

 

 

Технические характеристики:

 

  • Объектив для зеркальных фотокамер.
  • Фокусное расстояние 50 мм.
  • Максимальная открытая диафрагма 2,0.
  • Закрытая 16.
  • Угол зрения 45 градусов.
  • Количество линз/групп 6/4.
  • Прыгающая диафрагма.
  • Диафрагма 6-ти лепестковая.
  • Ближний придел фокусировки 0,35 м.
  • Разрешающая способность центр/край 65/40 линий/мм.
  • Резьба для светофильтров М46х0.75.
  • Тип просветления МС — многослойный.
  • Крепление оптики к фотоаппарату резьбовое М42 или К.

 Конструктив и эргономика:

Легкий, дешевый пластик занял место прочного и надежного метала.  От чего надежность корпуса равна нулю. Качество подгонки пластиковых деталей разнится от объектива к объективу. Есть на руках очень приятный, слаженный, без заедание и люфта экземпляр, а есть полная противоположность. Оба страдают от температурных режимов, проявляется легким затиранием при морозе или люфтом подвижных частей при высоких температурах окружающей среды.

Сфокусироваться на объекте стало сложнее. Кольцо фокусировки выполнено в виде конуса, ухватится крепко двумя пальцами сложно так как скользкий пластик дает о себе знать. Имеет рифление для того чтоб не скользили пальцы, на практике этого недостаточно. Зимой в перчатках сфокусироваться практически невозможно. Фокусировка от упора до упора занимает примерно три перехвата пальцами, или 205 градусов. При попытка медленно и плавно навестить на объект,  заметил что фокусируюсь рывками. То есть о плавности хода и речи не идет, точно попасть в цель сразу может и не получится.

Замена родной смазки не помогла, трутся  пластиковые направляющие в бороздах. Они выполнены из мягкого пластика, при исследование можно ненароком выломать. Люфт вызван ими же так как одна из них слишком плотно ходит в направляющем витке, а вторая наоборот свободно.

Подобная история и с кольцом установки диафрагмы. При изменении значения диафрагмы мы зажимаем пальцами кольцо, а оно в свою очередь плотно прижимается к телу объектива. Чем сильнее жмем тем труднее провернуть кольцо. Переключается ступенями, с промежуточными значениями закрытия диафрагмы.

Механика привода диафрагмы осталась по прежнему надежной. Диафрагма четко реагирует на положение кольца диафрагмы. Шесть лепестков образуют собой шестиугольник, гайку. Для бюджетного объектива наличие только шести лепестковтабу и является нормой. Но вот блестящая   поверхность  на лепестках требует чернения, поскупились в очередной раз. 

В некоторых экземплярах вместо привычной гайки отверстие образованное диафрагмой напоминает сплюснутый шестиугольник. Сами же лепестки покрыты веществом, которое очень сильно отражает свет, почти как зеркальное.

Картинка, художественные качества:

С открытой диафрагмы объектив достаточно резкий.  По краям резкость средняя, но не мыльная и вполне приемлемая. При наличии в кадре солнышка, картинка становится немного с софт эффектом. В большинстве случаев бленда спасает от боковых засветок, а вот от прямых попаданий лучей света призвано выручать  многослойное  просветление с зеленым отливом.

Диафрагма 2.0, выдержка 2000.

Диафрагма 2.0, выдержка 250.

Диафрагма 2.0, выдержка 3000.

Диафрагма 2.0, выдержка 1/60.

 

На открытой диафрагме контраст средний,  создается впечатление что картинка однотонная.

Диафрагма 2.0, выдержка 1/90.

f-2,0                                         f-2,8                                           f-4,0

Но стоит прикрыть диафрагму 2,8 -4… объектив становится контрастным, резким по всему полю.

 Диафрагма 4.0, выдержка 1000.

Итог:

Итог такой что оптически объектив хорош. Он способен работать в сложных условиях,  боковые засветки объектив держит сносно, бленда многое решает, контровый на открытой диафрагме держит но слабо.  МС просветление хорошее и цветопередачу не портит.  Разрешающая способность превосходна, особенно на диафрагмах от 2,8 до 4,0.

С другой стороны зенитар-2 это пластиковая погремушка,  от надежности осталось лишь слово. Ход  фокусировочного кольца отвратный, внутренние части пластика затирают по двум направляющим.

В общей сложности от экземпляра к экземпляру картинка  стабильная,  благо  оптическая схема прощает многие издержки производства. А вот качество подгонки пластиковых деталей плавает.

На данный момент ценник излишне взвинтили вверх.  за те же деньги приоритетнее взять зенитар 50/1,7.

 Автор: Николай Шейнрок.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image