ussrlens.com

Кинопроекционный объектив РО-109-1А надежды или зачем он нужен.

Покупался объектив случайно. Местная барахолка давно не радовала, цены выше чем на интернет аукционах, а состояние ископаемых порой оставляет желать лучшего. А тут лежит "стекляшка", седой дед говорит: "Эй Ты, ходь сюда, для тебя друг, отдам Тебе за дарма." Поскольку уже давно ничего интересного у меня не происходило решил раздвинуть свои рамки. Тем более что действительно цена вопроса способствовала покупке. Сами подумайте, 4$ за сверх светосильный объектив. И плевать что нет диафрагмы, геликоид запилим. Стоит отметить что объектив рассчитывался "наоборот", то есть свет исходил из объектива а не наоборот. Соответственно ряд важных параметров для фото тематики в данном объективе проигнорирован. К примеру нет никакого чернения торцов линз, что по любому скажется на контрасте. Будь что будет. Короче понимая что Я покупаю, определенно стояла задача немного заняться кустарщеной. 

Опять таки рабочий отрезок не позволяет использовать объектив на Зеркальных фотокамерах, в таких случаях нас выручает беззеркалка. В моем случае это Sony nex-3.

 

 

Принято у авторов подводить черту в конце своей статьи. Вывод или итог. Пожалуй Я пойду от обратного. 

Все любители фотографы и некоторые видеоператоры желают иметь в своём наборе сверх светосильный объектив, светосилы 1.4 много (?) - пожалуй достаточно. А если 1,2? 

Я соглашусь с адекватными людьми, любителю он не нужен, так как:

  • Высокая светосила требовалась в эпоху низкокачественной высокочувствительной фото пленки 1, в современных реалиях ISO 3200-6400 на современных фотокамерах более чем приемлемое (для любителя). 
  • Сколько стоит 50/1.2 ? К пример не автофокусный объектив пленочных времен будет кусать вашу жабу от 300 до 400$. А сколько стоит 1,4 100-150$ 2.
  • Если нужно боке, то 85/1,4 или 1,5 (Гелиос-40) будет близок по размытию.

Да плевать - все равно хАчу, патамушо Боке и фокусное 50 мм все же шире чем 85 мм. Действительно размытие зоны не резкости у сверхсветосильного 1,2 намного круче чем у 1,4, тем боле чем у Гелиоса-44 с его преславутыми 2,0. А денег нет и не будет.

Что ж, всем нищебродам посвящается: PO-109-1A или 16КП 1,2/50 адаптация на беззеркальную фотокамеру.

Откровенно говоря переделывать, крутить гайки мне с некоторого времени интереснее чем увлекаться процессом создания фотографии. Шедевров ниже не будет.

Фото, Кинопроекционник РО-109-1А, только диафрагма 1,2:

Что мы видим, контраст низкий, резкость только в центре, оно и понятно - объектив рассчитывался под 16 мм пленку а не под APS-C. То есть на беззеркалках с сенсором micro 4/3 камер Olympus или Panasonic картина маслом будет в корне иная. Требуется цветокрокция в холодные тона, желтит изрядно, издержки данного просветления.

Делать оценки такой тонкой материи как "Боке на 1,2" дело не благодарное. Ибо раскрыть потенциал может только настоящий мозг фото маньяка. От себя - оно в хлам, выделить монету в 5 копеек среди другой мелочи не составит труда. Размытие мягкое, как туман или легкая пелена.

Фотографировать в контровом свете, даже с мизерным боковым засветом даже мысли не было, объектив контру не держит и в теории не должен.

А вот где мне понравился Ро-109-1А, так это погрудный портрет. С лицевым может получится не хорошо - все таки 50 мм для подобного вида съемки слишком широко, нос модели будет казаться картошкой. Ростовой портрет так же годный у меня не вышел, вся модель в фокус не попадает, диафрагму прикрыть нельзя. Отделить лицо от фона получается неимоверно просто.

Огромный дисбаланс у меня вызывает цветокорекция, да все можно настроить в том же Light Room -е, но определенный дискомфорт вы испытаете. Тому виной формула цветности и в большей степени просветление. Просветление однослойное и у него низкий коэффициент светопропускания, то есть диафрагма 1,2 по факту будет пропускать света меньше. Данную тему было разжовану - просветление оптики.

Еще одной полезной плюшкой стала игра "попади в ГРИП" при видео съемке. Занятное занятие.

 

 

1. Зерно на пленке ISO 800 было огромным, но это справедливо для пленок 60-70-80 годов. В 90е появились действительно качественные решения но увы достаточно дороги, тем более сегодня.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image