ussrlens.com

Обзор светосильного объектива SMC Pentax-A 50 mm F 1.4

SMC Pentax A 50/1.4 относится к классу сверх-светосильных объективов, производился с 1984 по 89 год, заменил вполне удачный SMC Pentax-M 50/1.4. Серия объективов Pentax "A"в отличии от "М" позволила автоматизировать работу диафрагмы, стал возможен приоритет выдержки Tv и конечно вспышки TTL. По сути был переработан привод диафрагмы, должна  сохраняться линейность закрытия апертуры относительно поводка-толкателя камеры.

 

Технические Характеристики:

  • Для FF.
  • Фокусное расстояние  50 mm.
  • Максимальная диафрагма F -1,4.
  • Минимальная диафрагма F-22.
  • Количество лепестков диафрагмы - 8 шт.
  • Количество линз/групп - 7/6.
  • МДФ - 45 см.
  • Крепление для фильтров резьбовое - м49.
  • Многослойное просветление - SMC.
  • Крепление оптики -  байонет К (KA).
  • Вес - 235 грамм.

Эргономика и конструктив:

На первый взгляд корпус объектива скроен из метала, при более глубоком изучении выяснилось что обрезиненное кольцо фокусировки не металлическое, хоть и качественный но пластик. От бесконечности до минимальной дистанции фокусировки в 0,45 метра нужно сделать чуть более пол оборота - 190°, ход геликоида легкий и плавный.

Кольцо диафрагмы вращается ступенями, промежуточные значения есть между такими положениями: 2 - 2.8, 2.8 - 4, 4 - 5.6, 5.6 - 8.  Чтоб управлять диафрагмой с цифровой камеры, нужно перевести кольцо диафрагмы в положения "А", помимо стандартных аппертур на камере можно будет выбрать другие промежуточные значения как 1.7, 2,4, 3.5, 4.5, 6.7, 9.5, 13, 19.

Диафрагма состоит из восьми матовых лепестков, на 1.7 и 2.0 лепестки формируют отверстие в виде пилы, на других значениях  нормальный восьмиугольник.

Соответственно свет от точечных источников будет прорисован таким же образом, что в свою очередь негативно сказывается на общем восприятии от "Боке". Стоит отметить что у автофокусной версии SMC Pentax FA 50/1.4 лепестки формируют так же пилу но в меньшей мере и на диафрагмах 1,7 и 2.0 будут круги.

Фирменное многослойное просветление SMC (Super Multi Coating) важная фишка оптики Pentax, в любом случае на нем делался серьезный упор маркетологов и собственно владельцев объективов. Так же нельзя сказать что SMC просветление у всех объективов одинаковое, у "М"-"К"-м42 оно свое.  От момента создания до наших дней были внесены серьезные изменения (не на всех моделях), и современное SMC заметно отличается от первого типа SMC. Впрочем многослойное просветление Pentax-А 50/1.4  аналогично автофокусной версии FA, выпускаемой по ныне.

Байонетное соединение "К" позволяет установить объектив на все камеры имеющие подобное крепление, это может быть пленочный Зенит Автомат, Ricoh и многое другое, в том числе современные зеркальные камеры Pentax. Как упоминалось выше, у Pentax-A пераработан узел привода диафрагмы, чтоб камера понимала какую максимальную и минимальную диафрагму возможно установить на байонете камеры присутствуют так называемые "контакты", по факту это изолирующий пластик не проводящий сигнал на контактах самой камеры. Собственно данный байонет правильно назвать "Ka".

Художественные качества, фото примеры:

Сразу оговорюсь что Pentax-A 50/1.4 точно такой же как автофокусные собратья FA и F. SMC Pentax -A 50 mm F-1,4 на открытой мягок,в центре есть резкость по полю заметное снижение, а на краю мыло. Впрочем объектив создавался для съемки объектов, сцен и сюжетов при слабом освещении, а не "Боке". Давая при этом достаточное качество для отпечтка снимка.

Slide background

ussrlens.com

F - 1.4

Slide background

ussrlens.com

F - 1.7

Slide background

ussrlens.com

F - 2.0

Если хорошей резкостью на F 1,4 объектив похвастаться не может, то контраст вполне осязаемый. Благодаря фирменному просветлению SMC, цвета достаточно насыщенные. Два данных фактора формируют "живую" картинку.

 

 

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image