ussrlens.com

Три телевика 135/3.5 с одной оптической схемой МС Юпитер-37А, MC Carl Zeiss (Jena) и S.C. Canon.

Объективы с фокусным 135 мм были очень популярны в пленочную эпоху, тем более со светосилой 3,5 так как были достаточно доступны. Их наплодили всякое множество, Zeiss Canon Nikkor Minolta Pentax Cosina Olympus и конечно Юпитер. Так или иначе все они имеют общую оптическую схему Carl Zeiss Sonnar, или вариация на тему Sonnar.

Желая приобрести Sonnar с фокусным 135 мм нужно понимать, что даже Carl Zeiss Sonnar T*(Contax/yashica) 135/2.8 не является классическим Зонаром (Сонаром), он имеет более простую оптическую схему  Ernostar и соответственно другое размытие и общий рисунок. Светосила 135 мм классических Sonnar-ов не превышает F 3,5.

Для сравнения были взяты три объектива, а именно:

MC Carl Zeiss Jena Prakticar 135/3.5 - это последняя версия легендарного MC Sonnar 135/3.5 но под байонет B (Praktica).

МС Юпитер-37А 135/3,5 - легенда Советской оптики, удачный оптически и конструктивно.

S.C. Canon FD 135/3.5 - бюджетный телевик в линейки оптики Canon Fd - менее распространенный чем его конкуренты и часто на порядок доступнее.

Canon и Prakticar заранее были переделаны на Nikon.

Первые сравнительные фото говорят о том что Sonnar чуточку темнее чем Юпитер, коэффициент светопропускаемости многослойного просветления ниже, и зеленного оттенка больше. У МС Юпитер-37А нет явного завала в какие либо тона. А вот фирменное просветление S.C. Canon несущественно отдает фиолетовыми тонами и что важно фото так же как у Sonnar темнее чем у Юпитера. Заметной разницы в разрешающей способности не наблюдается, но контраст у Canon лучше.

Несмотря на жесткий боковой  солнечный свет все три образца достойно себя показали, даже без бленды. Опять таки МС Юпитер-37А как минимум "субъективно" светлее. Canon контрастнее, от чего складывается впечатление чуть большей резкости, но контраст и резкость разные вещи.

Три объектива из разных уголков света (Германия - ГДР, Россия - СССР и Япония), разная культура производства и разный подход по решению задач, но одинаковая оптическая схема. Я всегда ругаю немецкую оптику за конструктивные сложности которые по своей сути излишни, не зависимо от того какая часть Германии делала объективы, ГДР или ФРГ. Устройство диафрагмы и "электронной" части вызывает много вопросов, в частности после переделки. Советский же образец напротив простой и надежный, основной его плюс  сменный хвост а затем многолепестковая диафрагма. Японец - образец как сделать сложно, надежно и качественно, без вопросов.

 

 

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image