ussrlens.com

Вега-12 Б 90/2.8 для среднего формата на кроп.

Штатный объектив для среднеформатых фотоаппаратов Киев-6С а также Салют-С.  Существует две версии объектива Вега-12, Б и В. Две литеры указывают на Тип байонетного крепления, Б - Pentacon SIX или В - Hasselblad (ранний). 

Вега-12 2,8/90 качественный советский аналог немецкого Carl Zeiss Jena Biometar 2,8/80. Ради того чтоб сохранить высокие оптические качества оптическую схему растянули на 10 мм 1

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние - 90 мм.
  • Максимальная диафрагма - 2.8.
  • Минимальная диафрагма   - 22.
  • Количество линз/групп      - 5/4.
  • Количество лепестков диафрагмы - 6.
  • Коэффициент светопропускание - 0,80.
  • Разрешающая способность центр/край - 40/16 2 линий на мм.
  • Тип просветление -  однослойное.
  • Байонетное  крепление оптики - Б или В.

Конструктив и эргономика:

Вега-12 (в обзоре Б) относительно аналогов для 35 мм камер огромна и вес значительный. Длинна объектива возрастает в полтора раза с переходным кольцом. Это нужно учитывать. Кольцо фокусировки достаточно широкое, но не обрезиненное. В металле есть рифление, пальцы не скользят. Геликоид ходит плавно, но зависит от кондиции смазочного материала - заменил. 

Кольцо установки диафрагмы расположено спереди, переключается ступенями с промежуточными значениями. Сама же диафрагма состоит из шести лепестков, у ранних экземпляров Вега-12 лепестки были покрыты медным гладким, соответственно блестящим напылением. Таким образом достигали максимально быстрого закрытия диафрагмы. Возможно из-за того что диафрагма слишком сильно отражала свет и падал контраст лепестки перестали окрашивать подобным образом, новое "чернение" приобрело серо матовый окрас. 

Несмотря на то что лепестков всего шесть, они достаточно хорошо скруглены - на диафрагме 4,0 они формируют вполне нормальный круг. На 5,6 уже круг переходи в шестиугольник но без характерно выраженных углов. 8,0 - полноценный шестиугольник в народе именуемый "гайкой".

Из-за конструктивных недостатков привод диафрагмы имеет серьезные проблемы, в поглощающем большинстве объективы Вега-12 страдают на залипание диафрагмы в открытом положении. Как правило это вызвано просочившимся маслом на лепестки, в следствии чего происходит само залипание - много масла не нужно.

 Вега-12 Б или В  наNikon Canon Pentax Sony Olympus.

Байонетные  соединение Веги-12 "Б или "В" позволяют установить объектив через переходное кольцо с сохранением фокусировки на бесконечность на любую зеркальную и тем более беззеркальную камеру. Для Веги-12 Б нужен переходник Pentacon Six/"ваша система" советский переходник КП-6/м42 3. Для Vega-12 с байонетом "В" (англ. вариант "С") Киев-88 (Салют)/"Ваша система.

Художественные качества, фото:

Многие владельцы нарекают на некоторую мыльность либо софт на открытой диафрагме 2,8. Откровенно говоря в условиях мягкого либо вне контрового освещения на 2,8 Вега-12 показала вполне резкое изображения, о бритвенной резкости речи конечно не идет, но Я считаю что софта и мыла нет. Возможно софт (или мыло) проявляется у объективов с просочившимся маслом на поверхности линз граничившие с диафрагмой (ИМХО).

Хроматических Аберраций (ХА) почти нет, само собой виньетки на ФФ, я молчу про кроп камеры, так же нет. Сферические Аберрации (СФ)  "недоисправлены".  Вега-12  рисует мягкое "Боке"без жестко выделенных объектов попавших в ГРИП (читай фокус), от точеных источников света кружки в боке приобретают вытянутую форму на краю кадра - в центре правильные круги. Особенностью среднеформатных объективов установленных на камеры с размером матрицы в полтора раза меньше является резкое поле изображения без особо заметного падения разрешающей способности на краях кадра.

Контровый свет на 2.8 Вега-12 практически не держит, о боковом жестком свете можно не беспокоится, передняя линза достаточно глубоко посажена в корпус. Увы однослойное просветление имеет низкие коэффициенты светопропускания и свторассеяния, из-за чего контраст не велик и в контрасвете он резко падает. Насыщенность цветов напрямую зависит от освещенности объекта, хотя цветность все же блеклая.

На поджатой диафрагме 4.0 явного прироста резкости нет, но контраст немного выше нежели на открытой. На 5,6 резкость очень хорошая.

Заключение:

Несомненно Вега-12 Б или В очень неплохой объектив с Planar-о подобной картинкой, боке мягкое и не раздражает глаз, резкость приемлемая. Будет интересен для женских портретов. Ложка дегтя в бочку меда вносят частый факты залипания диафрагмы. Цена Вега-12Б (Вега-12 В) относительно других телеобъективов с подобным фокусным 80-85 мм на порядок ниже, увы цена на переходное кольцо нивелирует данную разницу. Более оптически правильная будет МС Волна-3 2,8/80 с подобным рисунком - соответственно дороже.

1. По такой аналогии поступили с Гелиос-40 85/1.5 аналогом Carl Zeiss Biotar 75/1,5.

2. Приписуют более высокие ТТХ 48/24 линий на мм.  Но в таком случае какой был смысл  создавать замену Веге,  МС Волну-3 45/25 линий на мм.

3. На самом деле советский переходник состоит из двух  частей, КП-6/А + КП-А/м42

 

2 комментарии

  • Комментировать сева Понедельник, 27 Апрель 2015 17:46 написал сева

    Здравтвуйте,подскажите по Вега-12Б.Купил незадорого-диафрагма не работала,думал залипла в открытомсостоянии,разобрал и не могуипонять то ли у меня сломана деталька ,то ли я не так собираю.Деталька моя на фото на ручке лупы а рядом фото из инета .Мне кажется моя втулка должна жестко соединяться с планкой а иначе всплепую невозможно вставить шток через всю шахту на боку объектива и через свободно сидящую втулку.Вопрос-сломана эта деталька?Как восстановить работу диафрагмы??(не прыгалку а именно ступенчатую).Да,и я новичок-возможно путаюсь в терминах.Не знаю как фото вставить.

    Пожаловаться
  • Комментировать Николай Понедельник, 27 Апрель 2015 18:44 написал Николай

    Пишите мне на мыло, оно указано на отдельной странице "Контакт".

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image