ussrlens.com

Зенит-11

 Представляет собой более совершенную модель Зенита-Е. Главным образом модернизация коснулась корпуса, головки выдержек, спрятанным замком отсека пленки. Зенит-11 получил механизм прыгалки диафрагмы, хотя у одной из версии Зенитов-Е была камера с прыгалкой ЕМ - где М моргающий. Не маловажный факт что Зенит-11 производился только на КМЗ.

 

Технические характеристики:

  • Зеркальная фотокамера.
  • Тип пленки 135 .
  • Размер кадра 36х24 (эквивалент матрицы ФФ).
  • Зеркало постоянного визирования.
  • Видоискатель отображает 64% кадра.
  • Фокусировочный экран имеет микрорастр, линзу Френеля (в то время как у зенита-Е только линза Френеля)
  • Автоспуск.
  • Механизм прыгающей диафрагмы.
  • Резьбовое крепление оптики М42.
  • Штатный объектив Гелиос-44М-4.

На этом все технические прелести заканчиваются.

Удобство и органы управления Зенит-11:

Фотоаппарат ложится в руки хорошо. Черный кирпичик имеет выверенную эргономику, его габариты приемлемы. Хотя фактический вес Зенита-11 излишен. 

В классическом стиле расположены органы управления – вся основная их часть находится под правой рукой. Взвод удобен, указательный палец четко ложится на спуск, под кнопкой спуска есть кнопка для перемотки плёнки которую сразу можно не заметить.

Этим же пальцем, при срочной смене экспозиции, можно легко дотянутся до колеса выдержек. Автоспуск простой в применении и не вызовет каких то трудностей. Настройка экспонометра находится на верхней панели под левой рукой, у новичка его настройка может вызвать сложности. Там же расположено колесо перемотки. Чтобы открыть отсек для плёнки необходимо потянуть за это колесо вверх пока не услышите легкий щелчок.

Управление объективом (Гелиос 44м- ….) вполне удобно, кольцо фокусировки легко фиксируется указательным и большим пальцами левой руки, также легко можно управлять кольцом диафрагмы.

Применение на практике:

Зарядка плёнки в фотоаппарат Зенит-11 не вызовет каких либо сложностей, но нужна сноровка. Лучше это сделать в домашних условиях на столе.

Как только выходишь на фото охоту понимаешь что ремешок на шею очень облегчает жизнь, не приходится лишний раз напрягать руки.

В разный период времени фотоаппарат укомплектовывался разными кофрами (чехлами). В начале 80-х твёрдым кофром (рис.1), в конце 80-х уже мягкой синей сумкой(рис.2). В использовании твёрдый кофр мне показался практичнее. Он состоит из двух частей. Лицевая откидывающиеся и стационарная тыловая часть, прикручивается к тушке фотоаппарата, не скрывая видоискателя. И тем самым образует единое целое с Зенитом-11 не мешая процессу фотографирования. В таком исполнении техника менее подвержена внешним раздражителям(дождь и снег), повреждениям при фотографировании и возможном падении.

 Сумка синего цвета скорее всего дань моде, 11-ю придется всё время то вкладывать то вытягивать из неё.

Ещё раз вспомню про цвет камеры – он черный. Таким образом мы сливаемся в общем потоке, и камера уже не выглядит древним куском метала. На практике оказалось что общее внимание очень притягивают большие объективы, в связке с Юпитером-21М я уже не выгляжу как рядовой фотограф. Рассматривать это как положительную или негативную сторону не стану, но в тёмное время суток можно найти себе проблемы. Это я отступил от темы.

 

Комплектуется фотоаппарат Зенит-11 всеми известным объективом Гелиос 44м-4… Можно много хвалить и ругать данный объектив вспоминая все его положительные стороны и отрицательные, но главное его отличие от других советских штатников то что он более доступен.

Чтобы получить азы знаний, что такое светосила, диафрагма, фокусировка, Гелиос-44м является достойный кандидат. И если сильно не придираться то его вполне хватает для пейзажей, фотографирование архитектурных ценностей, портретов. Стоит вспомнить про макро кольца, в паре с которыми Гелиос может удивить любителей макро фотографии.

Немаловажная особенность 11 модели Зенита от предыдущих бюджетных зеркальных фотоаппаратов КМЗ, это центральное расположение резьбового крепления для штатива. Ранее по старинке его располагали с боку что ограничивало возможности использовать штатив с длиннофокусными объективами от 100 до200 мм. Но не стоит на него сильно полагаться, он не рассчитан на большой вес объективов более 200мм. Очень часто владельцы Зенитов переоценивают возможности Красногорских камер и пренебрегают весом, впоследствии резьбовое крепление вырывается из фотоаппарат.

В лучшем случае погнём метал на камере или объективе, в худшем разобьем стекло на объективе.

 Отдельно стоит упомянуть экспонометр, он в корне отличается от внутренней системы замера света TTL. Селеновый экспонометр измеряет весь свет который на него попал, независимо от угла обзора объектива так как находится снаружи аппарата и начинающему фотографу будет очень сложно по нему ориентироваться. Для начала нужно выставить чувствительность плёнки (колесо с надписью ASA-Гост и DIN), если плёнка 100-как то нужно выставить значение 65, если 200-ка то выставляем 130. Далее фокусируемся на объект  и смотрим показатели стрелки, далее необходимо подобрать значение диафрагмы на втором колесе выдержек так чтоб два указателя совпали.

1. кольцо значений необходимых выдержек 2. кольцо значение диафрагмы а также параллельно светочувствительности плёнки 3. показание указателей.

На калькуляторе можно увидеть, на каких выдержках нужно устанавливать значение на кольце диафрагмы(на объективе).

 Такое использование экспонометра очень много занимает времени, за 10-15 секунд объект на который мы нацелились уже может скрыться, особенно если это ребёнок. Ночью можно забыть про использование данного чуда. Таким образом такой экспонометр это минус данного фотоаппарата. Более того, с течением времени (10лет и более, особенно если хранился не в чехле и в освещённом помещении) он теряет свои свойства и его данные могут быть уже не точны.

Работа зеркала и затвора Зенита-11 напоминает дребезг консервы, но это общая особенность всех бюджетных Зенитов. Работает довольно таки громко, скрытно не снимешь.

Видоискатель светлый, но 64 % покрытия кадра ну совсем огорчает. Необходимо привыкнуть и учитывать тот факт что вы не видите еще 36% и необходимо виртуально увеличивать кадр на 9-10% во все четыре стороны.

Видоискатель Зенита 11 в сравнении с видоискателем старого фотоаппарата сделанного на КМЗ в 50-х годах СТАРТ.

Затвор работает четко, весь ряд выдержек можно распознать на слух. Отсутствие 1 сек. компенсируется при умелом использовании выдержки «В». Немного потренировавшись можно легко самостоятельно отсекать 1 секунду. Для более длинных выдержек нужен спусковой трос, главная его задача свести к нулю подвижность при фотографировании. В следствии чего уменьшается количество брака со смазанными фотографиями.

1000-ю выдержку увы ничем не заменишь. Принимая во внимание тот факт что почти все советские объективы при ярком освещении или солнечной погоде ловят зайцев, совсем не держат контровый свет, данной выдержкой можно пренебречь.

Хотелось бы отметить то факт что камера отлично справилась с морозом в -10°С градусов. При -17°С уже чувствовалось что масло немного замёрзло и шторки затвора ходят чуток медленнее.

Вывод:

В общем камера хоть и устарела но еще может радовать своего хозяина качественными фотографиями. Все минусы (малое количество выдержек, экспонометр, малое поле зрение в видоискателе) блекнут когда покупаешь почти новый экземпляр со всем комплектом не более чем за 40$. На твёрдую тройку камера тянет, её вытягивает тот факт что её объективы можно использовать на цифровых зеркалках. Но можно поискать чтото поинтереснее с системой TTL.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image