ussrlens.com

Зенит-412LS 

Завершающая стадия модернизации Зенита 12сД. Если быть точнее иерархия выглядит так: Зенит 12сД-122- 212 — 312 и 412DX-LS. Далее проект не получил развития, с течением времени Красногорские зениты сильно сдавали свои позиции на рынке стран СНГ, а те что продали возвращались на ремонт или обмен. Данная линейка фотоаппаратов морально устарела ешё в 80-х годах прошлого века, возможно форсирование затвора немного поправило бы дело, но уже в 90-х было не до этого.

 Технические характеристики:

  • Зеркальная плёночная фотокамера.
  • Видоискатель с клиньями и отображает 67% от кадра.
  • TTL замер со светодиодной индикацией.
  • Шторно-щелевой затвор «В»-30Х-60-125-250-500.
  • Синхронизация со вспышкой на выдержке 30Х.
  • Автоматический подбор светочувствительности плёнки (Dx стандарт).
  • Крепление объективов М42.
  • Штатный объектив Zenitar-M2s 2/50.
  • Прыгалка диафрагмы (нажимная).
  • Автоспуск.
  • Дизайн.

Эргономика и управление:

Фотоаппарат удобно лежит в руках, пластик на ощупь приятен и не скользкий, камера не норовит выпрыгнуть из рук как её предшественники 12сД и 122. Характерные выступы на передней и задней панели помогают удобно ухватится за камеру(опять же по сравнению с предшественниками 12сД и 122), Также зенит ощутимо похудел, при длительном экспозамере руки не так быстро устают. В остальном компоновка органов управления осталась классической без ярко выраженных недочётов. Указательный палец правой руки ложится на кнопку спуска, а также при необходимости может дотянутся до установки выдержек не отрывая глаз от видоискателя. Такое размещение позволяет в экстренных ситуациях сменить выдержку на 1-2 ступени, не совсем удобно но вполне эффективно. В левой руке сосредоточен блок управления диафрагмы и фокусировки объектива. К комплектному объективу, учитывая его конусообразный дизайн, приходится привыкать.

Эксплуатационные особенности:

 Зенит 412LS имеет ряд особенностей совмещенных в плавных линиях фотоаппарата. В первую очередь это пластиковый корпус — обильное применение тонкого пластика негативно сказалось на надёжности которой славились Зениты, при падении с высоты метра и более корпус получит серьёзные повреждения (трещины, сколы). Избежать серьёзных последствий поможет чехол, он довольно таки простой и совершенно не удобный. Он сделан таким образом чтоб ремешок прикрепленный к фотоаппарату был снаружи.

Благодаря своему дизайну камера стоит особняком, так как у других производителей подобного нет, уж больно смелая идея. Таким изощрением на КМЗ решили продлить жизнь серии х12. Серьёзный человек, а тем более профессионал никак не рискнёт купит такой зенит, это не серьёзно (не учитывая т.х.), а вот начинающий фотограф вполне заинтересуется. Эдакий неповторимый гадкий утёнок.

 

Комплектный объектив МС Zenitar-M2s по ряду технических характеристик опережает МС Гелиос 44м-7. 

Он имеет большее разрешение (по ТУ 63/32 против 50/30 у Г44м-7) и угол обзора (45 линий на мм против 40 у гелиоса-44м-7). МС просветление также претерпело изменения, более качественная химическая «плёнка» зелёного цвета. Однако пластиковые детали и корпус вызывают сомнения в надёжности и сроке эксплуатации данного объектива. Если сильно не придираться то возможностей объектива хватит для комплексной съёмки, это и пейзажи, и макрофотография (в паре с макро кольцами), портреты и натюрморты. Зенитар 2/50 вполне подойдёт для неизбалованного или начинающего фотографа. Крепление объективов происходит методом накручивание на резьбу м42, довольно таки не удобно, ярко выражен недостаток на 200мм объективах и больше. С другой стороны на крепление оптики м42 было выпущено невероятно много объективов (СССР, Германия, Япония и др.) разного фокусного расстояния, а также разного ценового диапазона но в пределах разумного. Из расчета что покупает новичок с бюджетом до 100 $ за объектив.

Видоискатель с горизонтальным клином отображает 67% кадра. Изначально показался больше чем на Зените-122 но это из-за разных штатных объективов с разным углом, на самом деле он такой же.

верхнее фото Зенит-412LS; нижнее фото зенит-122

В поле зрение справа и вертикально расположена светодиодная индикация. При фотографировании, особенно архитектурных ценностей, стоит не забывать про потерянные в видоискателе 33% изображения от кадра. Такой недостаток (или запас) может завести в заблуждение. Как правило начинающий фотограф забывает или и не знает про эту особенность вовсе. В следствии на полученной фотографии появляются по краям не желаемые объекты. Для того чтоб правильно сделать кадр нужно мысленно расширить изображение в видоискателе на 8-10%, в каждую сторону.Клинья Додена помогают максимально точно сфокусироваться на объект, они очень полезны на светосильных объективах до 200мм. Но на ZOOM-ах , длиннофокусных и тёмных широкоугольных объективах наводка на резкость усложняется в разы. В видоискателе, на месте клиньев, призванного помочь фокусироваться, тёмное пятно. Для некоторых полезность клиньев покажется сомнительной и станет преградой. С другой стороны нужно отметить что зеркальные камеры от других производителей с клином имеют такую же особенность.

TTL замер неизменный, со светодиодной индикацией из трёх светодиодов расположенных справа, верхний красный – много света, средний зелёный – жми спуск, нижний красный – света мало. Более менее внятный по показаниями. На предыдущих моделях без зависимости от DX формата плёнки (с ручной установкой светочувствительности плёнки) показания были точнее.

DX – самое интересное… автоматическая установка чувствительности плёнки, то есть после простой установки плёнки (DX) начинает работать TTL замер, без плёнки или при установки плёнки не DX формата за объективный замер света не будет работать. Точнее будет показывать минус (нижний светодиод). Упомяну что почти вся плёнка на прилавках уже DX стандарта.

Затвор… отрабатывает 500-250-125-60-30Х-«В» … без изменений, ужасный набор, с большим шагом между выдержками, более того как оказалось затвор отрабатывает немного другие выдержки, примерно так: 600-280(300)-125-50-30(25). Результат разнится от экземпляра к экземпляру. И не является критичным ( это норма шторного затвора ), тем более что большею часть сглаживает широкий Динамический Диапазон (в народе ДД) плёнки. Для неопытного фотографа, новичка такой набор выдержек можно рассматривать как положительную сторону фотоаппарата, их более чем достаточно для обучения и изучению основ.

 

Крепление для штатива расположено по центру, но пластиковый корпус ограничивает возможность установки длиннофокусных тяжелых объективов. Дело в том что длиннофокусные увесистые ( тот же юпитер-21, гранит-11) объективы перевешивают вес фотоаппарата и вся конструкция на штативе норовит клюнуть носом в землю. Как правило объективы с 300 мм и более имеют свое штатное крепление для штатива и проблема с перевесом не так заметна.

Основные неполадки:

  • При длительных выдержках (более пол секунды) засвечивается плёнка светодиодом системы TTL, проблему решаю изъятием батарейки из фотоаппарата.
  • Часто бывает что зеркало не поднимается (не хлопает) при открытии затвора (каждый 8-12 раз), в таком случае бежим к мастеру, это заводской брак.

Вывод: 

Последний в линейки Зенит 412LS будет интересен фотографу любителю  как тренажер для обучения. Главные минусы фотоаппарата архаичный затвор, видоискатель с малым покрытием кадра и пластиковый корпус. Не взирая на недостатки фотоаппарат, он подкупает своим дизайном и комплектным объективом. На вторичном рынке встречается не часто и цена от 30 до 50$ за экземпляр в хорошем состоянии. По возможности выбирая из других Зенитов из линейки х12 предпочтительнее выглядят 12сД и 122.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image