ussrlens.com

MC Minolta Rokkor-PF 58/1,4 

Светосильный нормальный объектив для фотокамер с байонетом Minolta SR/MC/MD. Так же был штатным объективом для Minolta SRT 101. Первая версия производилась всего лишь два года, начиная с 21 апреля 1966 до 1967 (68 ?) год, вторая с 69 года по 72. МС в названии объектива указывает на совместимость с технологией TTL замера - meter-coupled, а не привычный тип просветления Multi-coating. Отсюда и обновленный тип крепления МС!!Как и все светосильные и сверх светосильные объективы пленочной эры создавались для съемки  слабо освещенных объектов.  Пленка высокой чувствительности не обеспечивала приемлемого качества а светосильная оптика обеспечивала пусть и не идеальное но вполне нормальное качество изображения (но только без ярких источников света в кадре).

 

Технические характеристики:

     

  • Фокусное расстояние -58 мм.
  • Максимальная диафрагма - 1,4.
  • Минимальная диафрагма   - 16.
  • Количество линз/групп      - 6/5.
  • Минимальная дистанция фокусировки - 0,6 м.
  • Количество лепестков диафрагмы - 6.
  • Тип просветление - многослойное МС.
  • Байонетное  крепление оптики -Minolta SR/MC/MD.
  • Вес - 275 грамм.
  • Крепление для насадок и светофильтров - резьбовое м55.

Эргономика и конструктив:

Кольцо фокусировки вынесено ближе к передней линзе, тогда как кольцо диафрагмы сзади - как у современных мануальных объективов. Ход геликоида плавный и маслянистый, от минимальной дистанции фокусировки 0,6 метра до бесконечности нужно сделать пол оборота, примерно 180°. Учитывая малую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), на открытой диафрагме 1,4 попасть в цель сложнее нежели с объективами где ход геликоида больше. Максимально точно можно сфокусироватся по клиньям Додена или по электронному типу live view.

Кольцо диафрагмы переключается ступенями с характерными щелчками. Удручает тот факт что между F-1,4 и  F-2,0 нет промежуточного значения, хотелось бы иметь  F-1,8.

Железобетонная конструкция и дизайн объектива MC Minolta Rokkor-PF 58/1.4  обеспечивают очень высокую надежность. Качественная и точная подгонка деталей восхищает. Объективу почти пол века а он работает как новый, ни один винтик самостоятельно не выкрутился, линзоблок не разболтан.

Внутреннее чернение отличное, нет и намека на отражение света от плоскостей. Что должно обеспечить  хорошую работу в контровом свете.

Многослойное просветление (MC) так же способствует противостоянию контровому свету и боковым засветкам, но нужно учитывать что данное просветление первое Многослойное просветление Minolta и оно далеко от совершенства. 

Диафрагма состоит всего из шести лепестков, это маловато для объектива высокого ценового диапазона. К примеру Canon Fd 50/1.4 имеет 8 лепестков диафрагмы.  Но что не мало важно на F-2,0  лепестки образуют отверстие без углов,  напоминающее круг.

 Начиная с диафрагмы 2,8 лепестки формируют шестиугольное отверстие.

Байонетное крепление SR/MC/MD обеспечивает совместимость  с пленочными камерами Minolta. Через переходник (без линзы) можно установить на зеркальную камеру Olympus или любую беззеркальную камеру (исключение Pentax K-01) с сохранением бесконечности. Для остальных зеркальных камер, Nikon, Canon, Pentax, Sony необходима смена байонетного крепления и юстировка рабочего отрезка. 

Художественные качества:

Большая часть фотолюбителей в первую очередь обращают внимание резкий ли объектив на открытой диафрагме. MC Minolta Rokkor-PF 58/1.4 обеспечивает качественное контрастное изображение уже на открытой диафрагме но в тени или вечером. Разрешающая способность на открытой не высокая. При съемке в солнечный день или с ярким-жестким источником света в кадре про диафрагму 1.4 можно забыть, контраст падает а детали переходят в софт.

На первой фотографии можно наблюдать малую ГРИП и Боке, на второй уже можно говорить о стабильной и понятной картинке. На третей - отличный контраст и резкость.

 Собственно MC Minolta Rokkor-PF 58/1.4 один из объективов который сформировал у большинства фотолюбителей положительное мнение о ленейке объективов Rokkor.

Цитата - и вольный перевод:

- MC Rokkor-PF 58/1,4 [6/5] This is the lens which evokes nostalgia in most people, their best memories of Rokkors are from this lens. - " Эта оптика вызывает ностальгию у большинства людей, их лучшие воспоминания связаны именно с этой оптикой.

И есть за что хвалить, формируемое изображение на диафрагмах от 2,0 до 5,6 вызывает положительные эмоции. Ясный и интересный рисунок с характерным мягким боке (субъективно). Прослеживается влияние Многослойного просветления, оно вносит коррективы в цветопередачу, тем самым напоминая оптику SMC Pentax.

 

6 комментарии

  • Комментировать Дмитрий Вторник, 03 Июнь 2014 12:06 написал Дмитрий

    Приобрел у автора статьи такой объектив уже качественно переделанный на Никон. На моем D300 экспозамер и так работает, а для младших тушек лучше наклеить "одуванчик".

    Все написанное ниже сугубо ИМХО и отражает только мои личные впечатления от объектива :-)
    Планировал подобрать относительно недорогой мануальный светосильный фикс, для для неспешной съемки портретов на улице в весенне-летний и осенний период с запоминающимся и узнаваемым боке. В итоге выбор стоял между Гелиосом 44М-6(4) 58mm f/2 уже пересаженным на Никон и этим Rokkor-ом 58 1.4
    Года полтора назад я уже держал в руках подобный объектив, но он был "колхозно" переделан и я не стал его покупать (купил Arsat 50mm f/2), но еще тогда мне поравилась его цветопередача и "лимоны" в боке на открытых диафрагмах :-)
    Лично я использую диафрагмы от 2 до 2.8 (иногда 4) и фокусируюсь только по LiveView - это обеспечивает практически 100% поподание в фокус. Очень помогает бустер при вертикальном хвате камеры и из-за дополнительного "аккума".
    Наверняка, многие прочтут статью о данном объективе и на сайте Радоживы... приведенные там примеры боке, не так уж и типичны для этого объектива и проявляются при съемке объектов с дистанции меньше метра...
    Я снимал им ростовые портреты с большей дистанции 5-8 метров и как мне показалось боке этого Rokkor-а больше напоминает "рисунок" как раз Гелиосов 44М-Х, но более мягкое и "благородное" что-ли + имеет место незначительное закручивание фона.
    зайдите на Flickr увидите примеры более типичного боке этого объектива c разных систем (Sony, Canon, Nikon), примеры с версий f/1.2 и f/1.4 - оптические схемы у них одинаковые.
    На своей камере использую по умолчанию экспокоррекцию +0.7EV, иначе не "досвечивает", почему - не знаю...
    При диафрагме f/2 и фокусировке по LiveView получаются отличные портреты с прекрасной резкостью в ГРИП
    при f/2.8 начинают проявляться гайки в зоне нерезкости, но именно начинают проявляться - заметны если специально искать и то очень мягкие такие.
    На f/1.4 даже по LV мне трудно попасть в "резкость", в следующий раз специально возьму штатив и поснимаю именно на 1.4 :-)
    Как и все светосильные фиксы немного хроматит. Цветопередача без каких либо нюансов - правильная и естественная.
    На мой вкус было бы удобнее фокусироваться при круглом проризиненном кольце фокусера, но что есть, то есть...
    Обязательно используйте бленду и не используйте УВ фильтры :-)
    В целом я доволен приобретением.

    Пожаловаться
  • Комментировать Виталий Суббота, 03 Январь 2015 21:07 написал Виталий

    Имею данный объектив более года. Поделюсь своим опытом использования. Не знаю как у кого,но мой экземпляр,на 1,4 (по центру) даёт нормальную портретную резкость(мягкость с чёткими контурами). Боке без "закруток"(что меня не радует:)) ,но источники света имеют геометрическую правильность(круглую).Обычный Никоновский 50к(ж) подкручивает слегка,этот-никак. Контраст на открытой слабоватый,цветопередача тёплая. При зажатии на 2,8 -бритва,но весь шарм пропадает(резких около-полтосов пруд приди)... Использую (на кропе) для портретов f1.4-2 лицевой/по грудный,f2,5-3.5-поясной/ростовой, f4-мужской,f5,6-8 пейзаж и стрит/репортаж. Как то так... В фокус попадаю только через ВИ( не дружу с LV)-без проблем(ну по началу "проблемы" были,конечно,но приловчился быстро).На открытой,при определённых условиях, присутствуют приличные ХА и софт,но для такой ценовой категории это повсеместно. Имею несколько мануальных объективов в диапазоне 50-58 мм,но данный-любимый. Всё ИМХО. Спасибо за внимание.

    Пожаловаться
  • Комментировать Me Пятница, 10 Июнь 2016 23:35 написал Me

    MC - это не многослойное просветление. Это означает, что объектив совместим с CLC-замером.

    Пожаловаться
  • Комментировать Николай Суббота, 11 Июнь 2016 06:08 написал Николай

    Признаю ошибку. Неправ.

    Пожаловаться
  • Комментировать yaroma Воскресенье, 12 Июнь 2016 17:21 написал yaroma

    В случае минолтовских роккоров надпись "МС" означает "meter coupled", а не общепринятое "multi coated".

    Пожаловаться
  • Комментировать oni Четверг, 19 Октябрь 2017 17:44 написал oni

    Здравствуйте.
    Обзавелся недавно таким объективом. Мой экземпляр, как оказалось, имеет небольшой люфт части с фокусировочным кольцом относительно байонета и кольца регулировки диафрагмы. Вообщем он немного люфтит.
    Вопрос: так и должно быть? Или это такая конструктивная особенность?
    Заранее спасибо.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рассылка

поиск


Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Inset Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image